Написать нам
Написать нам

Краны мостовые двухбалочные опорные

Отечественного и зарубежного производства, изготовление и монтаж. Цены снижены! Спешите!

Смотреть характеристики

×

Эволюция подъемных механизмов: долгий путь наверх

Фантастические гипотезы о древнеегипетских жрецах, поднимавших многотонные блоки силой мысли, поражают воображение, но не опровергают исторической реальности с изматывающим рабским трудом. За тысячи лет до нашей эры только примитивные приспособления в виде рычагов, катков, волокуш и наклонных плоскостей облегчали задачу людей по подъему грузов. Один каменный блок наклонно заталкивали вверх десятки рабов; двое-трое человек с рычагом двигали тяжелые глыбы и бревна. Позднее, наряду с мускульной силой, для подъема грузов стали использовать противовесы, направленное движение водных потоков и ветра.

Изобретения, помогавшие работать с грузами

Теоретические обоснования для грузоподъемных приспособлений впервые появились в Древней Греции. Развитие античной науки, в частности, математики и геометрии получило показательное продолжение в Древнем Риме, где существовал подъемный механизм по типу поворотного крана, который мог поднимать груз на высоту до двенадцати метров. Римляне развили идеи греческих мастеров и создали клетевые подъемники, а также усовершенствовали механизмы и конструкции, состоящие из конных воротов, полиспастов, простейших захватов, наклонных столбов. Параллельно или даже несколько раньше азиатскими цивилизациями в Китае, Индии использовались ручные вороты, рычажные и блочные приспособления.

В средние века подъемно транспортные устройства оставались на достаточно примитивном уровне. В период расцвета наук исламского мира интересные изобретения создавали арабские мастера, а дальше изобретательскую эстафету подхватила Европа. С 14 по 15 века активно развивается мореплавание, и в то же время достигают значительных высот математическая мысль, физика и механика. Научные изыскания предоставляют теоретические обоснования для усовершенствования уже известных и создания новых механизмов.

Эпоха Возрождения и прогрессивные изобретения

Приблизительно с середины второго тысячелетия нашей эры подъемное оборудование совершенствуется с ускоряющимися темпами. Позднее пятнадцатого века устройства для подъема грузов все больше напоминают современные лебедки, краны и блочные элементы. Конный привод через топчаки длительное время оставался основным преобразователем мускульной силы для работы с грузами. На его «базе» конструировались стреловые, цепные, поворотные краны, где практически все несущие и механические элементы (даже шестерни) делались из древесины (стальными были крюки, оси, храповики).

По тому, какие подъемные устройства изобретались на протяжении человеческой истории, можно судить о происходившем техническом прогрессе. Историю приспособлений для подъема грузов условно можно подразделить на четыре основных этапа:

  • эпоха мускульной силы, когда облегчение выполняемых действий достигалось увеличением прилагаемых усилий через рычаги и противовесы;
  • период усложнения «допотопных» изобретений и появления новых конструкционных решений;
  • сравнительно короткий промежуток времени, когда в качестве тяговых модулей использовались конные вороты;
  • эпоха пара, электричества и двигателей внутреннего сгорания — появляются разнообразные подъемно транспортные агрегаты с разной степенью мобильности, маневренности и грузоподъемности.

Российские страницы из истории грузоподъемных механизмов

В России технический прогресс происходил волнообразно; многое зависело от прогрессивных взглядов правителя, от политической обстановки и открытости для получения научно-технического опыта из других держав. Впрочем, российские «кулибины» сами могли давать мастер-классы по изобретательскому делу. Характерным примером служит подъемное устройство для извлечения руды с двумя синхронно взаимодействующими и попеременно нагружаемыми платформами: год авторства — 1752-ой.

Еще раньше московские мастера проявили смекалку при подъеме Царь-колокола с помощью ручных лебедок, противовесов и рычагов. Комбинированный с наклонными элементами подъемный механизм использовался в 1769 году при доставке на место установки тысячепудового гранитного цоколя для памятника Петру Первому. Суть идеи заключалась в усиленных продольных желобах, заполняемых бронзовыми шарами, — получилось подобие «развернутых» подшипников, по линиям которых поступательно продвигали «неподъемную» глыбу.

Подъемное оборудование развивалось в России приблизительно теми же темпами, что и в европейских странах. Лидерами по количеству тематических изобретений были Германия и Англия. Англичане в 1827 году создали стационарный кран на паровой тяге. Немецкие промышленники в конце 19-ого века первыми построили мостовой кран с приводом ко всем подвижным узлам от одного электрического двигателя. Они же в 1914 году сконструировали башенный кран со стрелой, который можно считать прямым прототипом современных решений. В России с середины 19-ого века на Костромском механическом заводе собирали подъемные устройства по индивидуальным заказам. В начале двадцатого века подобной деятельностью занимались несколько крупных машиностроительных заводов в разных российских губерниях.


Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

При строительстве Курской АЭС-2 задействуют уникальный кран

В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.

Подробнее 04.04.18

Новый кран-тяжеловес LTM 1450-8.1 от Liebherr

Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.

Подробнее 26.02.18

Предпринимателю дали 90 дней на устранение нарушений эксплуатации крана

За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.

Подробнее 09.02.18

Общие принципы работы машинных лебедок

Механические устройства применялись для более эффективного перемещения грузов еще нашими далекими предками. Сегодня без их использования сложно представить многие современные процессы.

Подробнее 18.04.18

Требования к козловым электрическим кранам

Козловые краны используют на строительных и промышленных объектах для транспортировки грузов на высоту. К ним предъявляют ряд требований, описанных в ГОСТ 27584-88.

Подробнее 12.03.18

Разновидности лебедок и их назначение

Лебедка - один из самых простых и удобных подъемных механизмов. Она может быть ручной и электрической, универсальной и автомобильной.

Подробнее 01.02.18

Спасибо

C вами скоро свяжется
наш специалист!