Написать нам

Написать нам

Краны мостовые двухбалочные опорные

Отечественного и зарубежного производства, изготовление и монтаж. Цены снижены! Спешите!

Смотреть характеристики

×

Козловые краны: устройство и применение

Мостовой и козловой кран идентичны по выполняемым действиям с основным отличием, заключающимся в конструкции направляющих линий, по которым перемещается мост с подвижной тележкой, лебедкой, кабиной или блоком управления (подключенного через кабель или радиосвязь к ручному пульту).

Подъемный кран мостового типа на опорных стойках и рельсах

Мостовой кран, как правило, используется в цехах, складах, ангарах и других производственных, технических, ремонтных или складских помещениях с высоким сводом. Там у стен на определенной высоте размещают направляющие опоры с рельсами или другими линейными элементами фиксирующей поддержки, по которым перемещается балочный мост. Работа козлового крана осуществляется под открытым небом, в некоторых случаях его устанавливают в специализированных помещениях. Его мост соединен с опорными стойками, в нижней части которых имеется колесная база для передвижения по парным или дублированным рельсам с деревянными, но чаще — бетонными шпалами на подготовленном основании.

Тщательная и добросовестная подготовка поверхности под козловой кран обеспечивает устойчивость всей конструкции и предотвращает образование перекосов, которые чреваты нарушением равновесия и падением. Перед прокладкой рельс требуется выполнить подсыпку, которая в готовом виде называется — балластная призма. Насыпь под шпалы делается для устойчивого расположения подкрановых путей и для создания дополнительного амортизирующего эффекта.

Подъемный кран мостового типа с опорными стойками в зависимости от конструкции и целевого назначения весит до тридцати (и более) тонн. Масса поднимаемых и перемещаемых грузов исчисляется десятками и даже сотнями тонн. Поэтому к основным характеристикам козлового крана, прежде всего, относится грузоподъемность, которая обуславливается конструкционными особенностями и качеством подготовки площадей, предназначенных для прокладки рельс. Кроме грузоподъемности, имеют важное значение следующие функциональные параметры:

  • разновидность (общего назначения, монтажные, специальные);

  • длина моста между двумя удерживающими вертикалями;
  • количество стоек на одной опорной стороне (одна или две);
  • высота и скорость подъема груза;
  • способ управления (из кабины или с дистанционного пульта);
  • количество консолей, балок (одно- или двухбалочные мосты) и рельс для передвижения тележки с лебедкой (монорельсовые или двухрельсовые направляющие).

Особенности функционального устройства и конструкции

Устройство козлового крана состоит из комбинации механических элементов и электротехнических модулей. В многотонных конструкциях используется несколько электрических двигателей, каждый из которых отвечает за локальную или комплексную подвижность в определенном направлении. Это, прежде всего, касается колесной базы, расположенной в нижней части опорных стоек.

В зависимости от модели и грузоподъемности каждое колесо может оборудоваться силовым приводом. Тоже самое касается тормозного механизма, который выбирают из двух вариантов, отличающихся по принципу технического действия. Колодочную тормозную систему целесообразно устанавливать при центральном приводе колес. Гидравлическая, более сложная и дорогая система торможения используется в козловых кранах с раздельным приводом; она позволяет тормозить плавно, мягко и в отличие от торможения колодками (с индивидуальным износом) исключает перекосы и сход с подкрановых путей.

Работа козлового крана рассчитана на перемещение грузов в пределах, ограниченных длиной проложенных рельс, расстоянием между ними (между опорными стойками) или ходом подвижной тележки по линии мостовых балок, прочностью и размерами опорных стоек, от которых зависит высота подъема груза. От типа, мощности лебедки, конструкции и количества передаточных редукторов, размещенных в подвижной тележке, зависит скорость подъема и максимальный вес обрабатываемых грузов. Кроме того, существенное значение имеет конструкция блочных механизмов, полиспастов, толщина и материал изготовления лебедочных тросов.

Электрооборудование крана придает ему подвижность и обеспечивает удобную управляемость. В устройстве козлового применяются основные и вспомогательные электромодули. К числу первых относятся все элементы, обеспечивающие подвижность и работу с грузами, в том числе, проводка и устройства управления. Регулирующие, контролирующие и управляющие электроаппаратные устройства подразделяются на релейно-контактные, частотные и дроссельно-пусковые. Вспомогательные электроприборы — измерительные, осветительные и прочие элементы, обеспечивающие сбор данных и функциональное удобство.


Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Новости

Предпринимателю дали 90 дней на устранение нарушений эксплуатации крана

За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.

Подробнее 09.02.18

Кран из LEGO был создан энтузиастом

Кран Liebherr LR 11000 был построен энтузиастом с использованием деталей LEGO. Это копия рабочего крана в масштабе 1:24, вес модели составляет 27 кг.

Подробнее 11.01.18

На финской судоверфи устанавливают самый большой подъемный кран

Верфь Meyer Turku заказала самый большой в Скандинавии подъемный кран, чтобы вовремя справиться с нахлынувшими заказами.

Подробнее 01.12.17

Полезные статьи

Разновидности лебедок и их назначение

Лебедка - один из самых простых и удобных подъемных механизмов. Она может быть ручной и электрической, универсальной и автомобильной.

Подробнее 01.02.18

Особенности, разновидности и назначение ручных талей

Ручные тали используют в складских комплексах, на строительных и промышленных площадках, при транспортировке бытовой техники и других тяжелых грузов. Несмотря на ручной привод, это оборудование способно перенести груз массой до 10 тонн.

Подробнее 04.01.18

Чем штабелер отличается от погрузчика

Между штабелером и погрузчиком есть принципиальное отличие. Погрузчик используется для перемещения грузов, штабелер - для складирования.

Подробнее 04.12.17

Спасибо

C вами скоро свяжется
наш специалист!