Надежное грузоподъёмное оборудование с высокой производительностью и широким диапазоном грузоподъёмности на сегодняшний день является актуальным и востребованным в самых разных промышленных отраслях. Среди всего разнообразия подъёмной техники особое место занимают козловые краны. Они относятся к категории подъёмных устройств, конструкция которых включает горизонтальный пролетный элемент (мост) и опоры. Именно опоры служат для размещения всей конструкции и несущих элементов на подкрановых путях.
Существует несколько параметров классификации данного типа кранов. По назначению условно их можно разделить на такие группы:
Оборудование первой группы традиционно используются на складских площадках предприятий различного типа. Вторая группа оборудования незаменима при монтаже промышленного оборудования и различных сборных сооружений. Третья группа применяется для обслуживания таких объектов, как гидротехнические сооружения, а также для перегрузки нестандартных грузов - длинномерных и крупнотоннажных.
Основная классификация козловых кранов проводится по их конструктивным особенностям:
Как правило, одноблочными являются лёгкие козловые краны с грузоподъёмностью до 10 тонн, а для больших кранов с высокой грузоподъёмностью используется конструкция с двухблочным мостом.
Также существует следующая классификация кранов данного типа:
Крановое оборудование, к которому относятся и козловые краны, имеет нормативы, регламентируемые нормами безопасности, по обслуживанию и проведению ремонтов. Помимо общих норм, основанных на Единой системе планово-предупредительного ремонта (ППР), для каждой отрасли существуют индивидуально разработанные структуры ремонтного цикла. Это связано со следующими особенностями данного вида кранового оборудования:
При плановом обслуживании акцент делается на металлоконструкции. В частности, не реже чем раз в год, проводится освидетельствование лакокрасочного покрытия металла. По результатам такого освидетельствования в случае необходимости осуществляется зачистка грязи, пыли с помощью щеток или скребков и восстановление окраски на участках с повреждениями окрасочного слоя.
Для поведения капремонта может потребоваться опускание моста. Сегодня передовые технологии предусматривают выполнение таких ремонтов агрегатно-узловым методом, для чего осуществляется формирование обменного фонда. Обменный фонд включает в себя не только ходовые и грузовые тележки, основные узлы и крюковые подвески, но стяжки, опоры и другое.
Сроки проведения обследований могут быть уменьшены в отдельных случаях, если оборудование эксплуатируется с повышенной интенсивностью и в тяжелых условиях.
Существует целый ряд норм техники безопасности при работе с подъёмным оборудованием. Но работа с козловым краном имеет свои дополнительные нюансы. Поэтому для операторов козлового крана техника безопасности требует соблюдение следующих правил:
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.
Подробнее17.04.23
Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.
Подробнее04.02.23
За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.
Подробнее30.01.23
Механические устройства применялись для более эффективного перемещения грузов еще нашими далекими предками. Сегодня без их использования сложно представить многие современные процессы.
Подробнее18.04.23
Козловые краны используют на строительных и промышленных объектах для транспортировки грузов на высоту. К ним предъявляют ряд требований, описанных в ГОСТ 27584-88.
Подробнее12.03.23
Лебедка - один из самых простых и удобных подъемных механизмов. Она может быть ручной и электрической, универсальной и автомобильной.
Подробнее03.02.23
C вами скоро свяжется
наш специалист!