Написать нам
Написать нам

Краны мостовые двухбалочные опорные

Отечественного и зарубежного производства, изготовление и монтаж. Цены снижены! Спешите!

Смотреть характеристики

×

Безопасность на козловых кранах

Надежное грузоподъёмное оборудование с высокой производительностью и широким диапазоном грузоподъёмности на сегодняшний день является актуальным и востребованным в самых разных промышленных отраслях. Среди всего разнообразия подъёмной техники особое место занимают козловые краны. Они относятся к категории подъёмных устройств, конструкция которых включает горизонтальный пролетный элемент (мост) и опоры. Именно опоры служат для размещения всей конструкции и несущих элементов на подкрановых путях.

Существует несколько параметров классификации данного типа кранов. По назначению условно их можно разделить на такие группы:

  • лёгкие козловые краны общего назначения с высотой подъёма грузов до 12 м;
  • строительно-монтажные;
  • краны специального назначения (обычно ККС).

Оборудование первой группы традиционно используются на складских площадках предприятий различного типа. Вторая группа оборудования незаменима при монтаже промышленного оборудования и различных сборных сооружений. Третья группа применяется для обслуживания таких объектов, как гидротехнические сооружения, а также для перегрузки нестандартных грузов - длинномерных и крупнотоннажных.

Основная классификация козловых кранов проводится по их конструктивным особенностям:

  • с одноблочным мостом;
  • с двухблочным мостом.

Как правило, одноблочными являются лёгкие козловые краны с грузоподъёмностью до 10 тонн, а для больших кранов с высокой грузоподъёмностью используется конструкция с двухблочным мостом.

Также существует следующая классификация кранов данного типа:

  • кран крюковой общего назначения - имеет очень широкое применение во всех отраслях, позволяет выполнять подъёмно транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на складских площадках открытого типа, на производственных объектах, железнодорожных станциях и другое;
  • кран козловой грейферный – выполняет работы по перегрузке грузов навалочного или сыпучего вида, укомплектован специальным ковшом грейферного типа; применяется в угольной и металлургической промышленности;
  • кран козловый магнитный – укомплектован электромагнитом и выполняет перегрузку металлолома, заготовок из черного металла, материалов ферромагнитных и прочей продукции металлургических предприятий;
  • кран козловой магнитно-грейферный – укомплектован грузоподъёмными элементами обоих типов и может использовать их попеременно; незаменим на предприятиях, специализирующихся на переработке лома, в мартеновских цехах в шихтовых и шлаковых отделениях;
  • кран козловой универсальный – используется на контейнерных площадках, железной дороге, портах и других объектах, где возникает необходимость в перегрузке контейнеров.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Крановое оборудование, к которому относятся и козловые краны, имеет нормативы, регламентируемые нормами безопасности, по обслуживанию и проведению ремонтов. Помимо общих норм, основанных на Единой системе планово-предупредительного ремонта (ППР), для каждой отрасли существуют индивидуально разработанные структуры ремонтного цикла. Это связано со следующими особенностями данного вида кранового оборудования:

  • существование нескольких видов по назначению;
  • классификация по размерам и грузоподъёмности – крупные и лёгкие козловые краны;
  • различные эксплуатационные условия;
  • использование для передвижения рельсовых наземных путей.

При плановом обслуживании акцент делается на металлоконструкции. В частности, не реже чем раз в год, проводится освидетельствование лакокрасочного покрытия металла. По результатам такого освидетельствования в случае необходимости осуществляется зачистка грязи, пыли с помощью щеток или скребков и восстановление окраски на участках с повреждениями окрасочного слоя.

Для поведения капремонта может потребоваться опускание моста. Сегодня передовые технологии предусматривают выполнение таких ремонтов агрегатно-узловым методом, для чего осуществляется формирование обменного фонда. Обменный фонд включает в себя не только ходовые и грузовые тележки, основные узлы и крюковые подвески, но стяжки, опоры и другое.

Сроки проведения обследований могут быть уменьшены в отдельных случаях, если оборудование эксплуатируется с повышенной интенсивностью и в тяжелых условиях.

Основные принципы безопасности

Существует целый ряд норм техники безопасности при работе с подъёмным оборудованием. Но работа с козловым краном имеет свои дополнительные нюансы. Поэтому для операторов козлового крана техника безопасности требует соблюдение следующих правил:

  • неиспользуемый в данный момент крюк должен находиться в верхнем положении, освобожденный от грузозахватных приспособлений;
  • запрещено одновременно осуществлять перемещение крана и поднятие груза;
  • при поднятии груза необходимо выполнить подъём на высоту 20-30 см, проверить тормоз и только после этого продолжать подъём;
  • перед подъём и началом перемещения оператор козлового крана по технике безопасности обязан проверить, находятся ли стропальщики и все прочие обслуживающие работники в безопасности;
  • при подъезде к конечным выключателям скорость движения должна быть снижена;
  • конечный выключатель запрещено использовать для остановки электродвигателя;
  • если происходит непредвиденное отключение электроэнергии, то оператор должен произвести выключение рубильника, а также установить в нулевое положение рукоятки контролеров и штурвалы;
  • если при отключении электричества или вынужденной остановке по другим причинам не представляется возможным опустить груз, то в обязательном порядке принимаются меры по организации ограждения места под грузом;
  • опускать груз можно только на специально отведенную для этого площадку, что позволяет исключить его смещение, падение, сползание или опрокидывание.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

При строительстве Курской АЭС-2 задействуют уникальный кран

В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.

Подробнее 04.04.18

Новый кран-тяжеловес LTM 1450-8.1 от Liebherr

Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.

Подробнее 26.02.18

Предпринимателю дали 90 дней на устранение нарушений эксплуатации крана

За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.

Подробнее 09.02.18

Общие принципы работы машинных лебедок

Механические устройства применялись для более эффективного перемещения грузов еще нашими далекими предками. Сегодня без их использования сложно представить многие современные процессы.

Подробнее 18.04.18

Требования к козловым электрическим кранам

Козловые краны используют на строительных и промышленных объектах для транспортировки грузов на высоту. К ним предъявляют ряд требований, описанных в ГОСТ 27584-88.

Подробнее 12.03.18

Разновидности лебедок и их назначение

Лебедка - один из самых простых и удобных подъемных механизмов. Она может быть ручной и электрической, универсальной и автомобильной.

Подробнее 01.02.18

Спасибо

C вами скоро свяжется
наш специалист!