ВНИМАНИЕ! Телефон +7 (812) 271-36-63 временно не работает. Отправляйте, пожалуйста, запросы по электронной почте
Краны мостовые двухбалочные опорные

различных исполнений, режимов работы и комплектаций!

Смотреть характеристики

×
Главная » Общие принципы работы машинных лебедок

Общие принципы работы машинных лебедок

Приводная (машинная) лебедка

Механические устройства, получившие общее название лебедки, необходимы для перемещения различных грузовых объектов в заданной плоскости – по вертикали, по горизонтали или в наклонном направлении. В основе действия этих устройств лежат системы, в которые включаются неподвижные или подвижные блоки, барабан и гибкий связующий элемент – трос, цепь, канат. Приводными (машинными) считаются те лебедки, для приведения которых в действие используется не ручная физическая сила, а какой либо двигатель – электрический или внутреннего сгорания.

Подвижный блок лебедки (полиспаст), предназначенный для увеличения приложенного к грузу усилия, применяется на протяжении многих веков. Полиспасты были задействованы еще при возведении объектов строителями древнего Египта, а также на средневековых парусных кораблях. В наши дни полиспаст включается в приводящие системы талей, кранов, лебедок.

Общие принципы работы машинных лебедок

Для привода подъемного грузового механизма в действие необходимо приложение усилия к канату или тросу, пропущенному через входящий в его конструкцию барабан. Отличие ручной лебедки от машинной заключается в источнике этого усилия. В ручном устройстве основой для его возникновения служит сила человеческих рук. В машинном усилие генерируется включенным в конструкцию двигателем.

Мощность приводящего двигателя и степень передачи создаваемого им усилия обычно находятся не в прямой зависимости. Как правило, они коррелируют между собой с учетом параметров задействованных в лебедке блоков. Эти блоки могут иметь простое или усложненное устройство.

Назначением простого блока является не увеличение усилия, а задание направления его воздействия. Привод лебедки располагается в том месте, где он может быть надежно закреплен и откуда удобно осуществлять управление им для эффективной реализации силы через трос или канат.

Сложный блок, включающий в себя один подвижный барабан или их группу, существенно повышает прилагаемое усилие. В результате грузоподъемное устройство с относительно невысокой мощностью приводящего двигателя оказывается способно поднимать или перемещать в нужном направлении солидные грузы.

Сочетание неподвижных и подвижных блоков, использованное нашими далекими предками, и сегодня лежит в основе работы лебедок с пневматическим, дизельным, бензиновым или электрическим двигателем.

Типы лебедочного привода

Вопрос подбора двигателя для машинной лебедки имеет важное значение и зависит от условий ее применения. В складском или цеховом пространстве используются механизмы:

• с пневматическим;
• гидравлическим;
• электрическим двигателем.

На транспортных или строительных объектах применяются лебедки с приводящим их в действие двигателем внутреннего сгорания.

Характеристики реверсивных и фрикционных устройств

Лебедки отличаются друг от друга способом передачи вращательного момента двигателя на тросовый барабан и делятся на:

• реверсивные;
• фрикционные.

В агрегате фрикционного типа передающий усилие узел имеет разъемную конструкцию. Поэтому у такой лебедки с приводом от двигателя внутреннего сгорания расход топлива происходит только в период подъема груза. А темп его опускания задается тормозным устройством.

В механизме реверсивного (редукторного) типа двигатель задействован и в период подъема груза, и в период его опускания. Кинематическое взаимодействие двигательного вала и тросового барабана осуществляется в такой лебедке непрерывно, а его регуляция происходит через изменение режимов работы двигателя.

Обеспечение безопасной работы

Использование лебедки требует знания основ безопасности ее использования. Обеспечивающие безопасную для обслуживающего персонала работу устройства встроены в конструкцию агрегата. Опускание грузового пакета выполняется не в бесконтрольном режиме. Для обеспечения его плавности применяется соответствующий тормозной механизм, автоматически срабатывающий при превышении допустимой скорости снижения груза. Регуляция рабочего режима приводящего двигателя также происходит автоматически. Когда груз достигает заданной точки подъема, двигатель отключается. То же самое происходит при чрезмерной нагрузке на механизм.


Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

При строительстве Курской АЭС-2 задействуют уникальный кран

В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.

Подробнее17.04.23

Новый кран-тяжеловес LTM 1450-8.1 от Liebherr

Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.

Подробнее04.02.23

Предпринимателю дали 90 дней на устранение нарушений эксплуатации крана

За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.

Подробнее30.01.23

Общие принципы работы машинных лебедок

Механические устройства применялись для более эффективного перемещения грузов еще нашими далекими предками. Сегодня без их использования сложно представить многие современные процессы.

Подробнее18.04.23

Требования к козловым электрическим кранам

Козловые краны используют на строительных и промышленных объектах для транспортировки грузов на высоту. К ним предъявляют ряд требований, описанных в ГОСТ 27584-88.

Подробнее12.03.23

Разновидности лебедок и их назначение

Лебедка - один из самых простых и удобных подъемных механизмов. Она может быть ручной и электрической, универсальной и автомобильной.

Подробнее03.02.23

Спасибо

C вами скоро свяжется
наш специалист!