Каталог товаров
- Краны мостовые электрические
- Краны мостовые ручные
- Краны консольные
- Тали электрические
- Тали ручные
- Лебедки
- Домкраты
- Конвейеры
- Токоподводы
- Сопутствующее оборудование
- Документация
г. Санкт-Петербург
ООО «ПК БКЗ»
ИНН 7842422609
ОГРН 1109847005070
Безопасность на козловых кранах
Надежное грузоподъёмное оборудование с высокой производительностью и широким диапазоном грузоподъёмности на сегодняшний день является актуальным и востребованным в самых разных промышленных отраслях. Среди всего разнообразия подъёмной техники особое место занимают козловые краны. Они относятся к категории подъёмных устройств, конструкция которых включает горизонтальный пролетный элемент (мост) и опоры. Именно опоры служат для размещения всей конструкции и несущих элементов на подкрановых путях.
Существует несколько параметров классификации данного типа кранов. По назначению условно их можно разделить на такие группы:
- лёгкие козловые краны общего назначения с высотой подъёма грузов до 12 м;
- строительно-монтажные;
- краны специального назначения (обычно ККС).
Оборудование первой группы традиционно используются на складских площадках предприятий различного типа. Вторая группа оборудования незаменима при монтаже промышленного оборудования и различных сборных сооружений. Третья группа применяется для обслуживания таких объектов, как гидротехнические сооружения, а также для перегрузки нестандартных грузов - длинномерных и крупнотоннажных.
Основная классификация козловых кранов проводится по их конструктивным особенностям:
- с одноблочным мостом;
- с двухблочным мостом.
Как правило, одноблочными являются лёгкие козловые краны с грузоподъёмностью до 10 тонн, а для больших кранов с высокой грузоподъёмностью используется конструкция с двухблочным мостом.
Также существует следующая классификация кранов данного типа:
- кран крюковой общего назначения - имеет очень широкое применение во всех отраслях, позволяет выполнять подъёмно транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на складских площадках открытого типа, на производственных объектах, железнодорожных станциях и другое;
- кран козловой грейферный – выполняет работы по перегрузке грузов навалочного или сыпучего вида, укомплектован специальным ковшом грейферного типа; применяется в угольной и металлургической промышленности;
- кран козловый магнитный – укомплектован электромагнитом и выполняет перегрузку металлолома, заготовок из черного металла, материалов ферромагнитных и прочей продукции металлургических предприятий;
- кран козловой магнитно-грейферный – укомплектован грузоподъёмными элементами обоих типов и может использовать их попеременно; незаменим на предприятиях, специализирующихся на переработке лома, в мартеновских цехах в шихтовых и шлаковых отделениях;
- кран козловой универсальный – используется на контейнерных площадках, железной дороге, портах и других объектах, где возникает необходимость в перегрузке контейнеров.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Крановое оборудование, к которому относятся и козловые краны, имеет нормативы, регламентируемые нормами безопасности, по обслуживанию и проведению ремонтов. Помимо общих норм, основанных на Единой системе планово-предупредительного ремонта (ППР), для каждой отрасли существуют индивидуально разработанные структуры ремонтного цикла. Это связано со следующими особенностями данного вида кранового оборудования:
- существование нескольких видов по назначению;
- классификация по размерам и грузоподъёмности – крупные и лёгкие козловые краны;
- различные эксплуатационные условия;
- использование для передвижения рельсовых наземных путей.
При плановом обслуживании акцент делается на металлоконструкции. В частности, не реже чем раз в год, проводится освидетельствование лакокрасочного покрытия металла. По результатам такого освидетельствования в случае необходимости осуществляется зачистка грязи, пыли с помощью щеток или скребков и восстановление окраски на участках с повреждениями окрасочного слоя.
Для поведения капремонта может потребоваться опускание моста. Сегодня передовые технологии предусматривают выполнение таких ремонтов агрегатно-узловым методом, для чего осуществляется формирование обменного фонда. Обменный фонд включает в себя не только ходовые и грузовые тележки, основные узлы и крюковые подвески, но стяжки, опоры и другое.
Сроки проведения обследований могут быть уменьшены в отдельных случаях, если оборудование эксплуатируется с повышенной интенсивностью и в тяжелых условиях.
Основные принципы безопасности
Существует целый ряд норм техники безопасности при работе с подъёмным оборудованием. Но работа с козловым краном имеет свои дополнительные нюансы. Поэтому для операторов козлового крана техника безопасности требует соблюдение следующих правил:
- неиспользуемый в данный момент крюк должен находиться в верхнем положении, освобожденный от грузозахватных приспособлений;
- запрещено одновременно осуществлять перемещение крана и поднятие груза;
- при поднятии груза необходимо выполнить подъём на высоту 20-30 см, проверить тормоз и только после этого продолжать подъём;
- перед подъём и началом перемещения оператор козлового крана по технике безопасности обязан проверить, находятся ли стропальщики и все прочие обслуживающие работники в безопасности;
- при подъезде к конечным выключателям скорость движения должна быть снижена;
- конечный выключатель запрещено использовать для остановки электродвигателя;
- если происходит непредвиденное отключение электроэнергии, то оператор должен произвести выключение рубильника, а также установить в нулевое положение рукоятки контролеров и штурвалы;
- если при отключении электричества или вынужденной остановке по другим причинам не представляется возможным опустить груз, то в обязательном порядке принимаются меры по организации ограждения места под грузом;
- опускать груз можно только на специально отведенную для этого площадку, что позволяет исключить его смещение, падение, сползание или опрокидывание.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями: