Каталог товаров
- Краны мостовые электрические
- Краны мостовые ручные
- Краны консольные
- Тали электрические
- Тали ручные
- Лебедки
- Домкраты
- Конвейеры
- Токоподводы
- Сопутствующее оборудование
- Документация
г. Санкт-Петербург
ООО «ПК БКЗ»
ИНН 7842422609
ОГРН 1109847005070
Основные правила безопасности при работе с мостовыми кранами
Эксплуатация мостовых кранов – занятие, связанное с повышенным риском для здоровья и жизни работников. И сам оператор, и стропальщики, и другие исполнители, занятые на стройплощадке, рискуют получить серьезные травмы, если не будут соблюдать целый ряд правил безопасности. Коротко об этих правилах будет рассказано ниже.
Кто может работать с краном?
В соответствии с техникой безопасности при эксплуатации мостовых кранов к работам допускаются лишь совершеннолетние сотрудники, прошедшие медосмотр и имеющие документы о соответствующем профессиональном образовании. Сами работы проводятся под обязательным руководством бригадира или инженера. Каждый работающий должен иметь спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, а также прослушать инструктаж по технике безопасности.
Осмотр до начала работ
Предварительная экспертиза однобалочного мостового крана – то, с чего должен начинаться каждый рабочий день. В ходе осмотра проверяется:
- надежен ли канат и нет ли повреждений в местах крепления;
- имеются ли запасные витки каната на барабане;
- имеется ли специальная защита каната (если кран транспортирует расплавленный металл и жидкий шлак);
- техническое состояние кабины крановщика, ее расположение по отношению к троллейным проводам и видимость из нее;
- состояние заземления корпусов электродвигателей и других металлических нетоковедущих частей;
- наличие и исправность перил на галереях, лестницах и площадках, находящихся на самом кране;
- состояние блокировочных устройств.
Если в ходе экспертизы будут установлены существенные дефекты, о работе на нем в этот день придется забыть.
Обеспечение безопасности во время работы
Согласно требованиям техники безопасности при эксплуатации мостовых кранов перед началом подъема, передвижения либо опускания груза оператор-крановщик обязан предупредить об этом всех, кто находится поблизости. При недостаточном просмотре рабочей зоны между оператором и стропальщиками устанавливается знаковая связь. Если по каким-либо причинам нет возможности опустить поднятый груз оператор должен огородить место подъема груза.
При работе на подкрановых путях одновременно нескольких кранов нужно отслеживать операции, выполняемые смежными кранами, чтобы не допустить опасного сближения мостовых кран-балок.
Обо всех отказах крана или установленном на нем крановом оборудовании оператор должен делать записи в крановом журнале.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями: