Перед монтажом кранового оборудования в России необходимо тщательно спроектировать его размещение, продумать механизм крепления и другие детали. Такие мероприятия позволят безопасно и максимально эффективно эксплуатировать подъемные устройства, а также осуществлять их обслуживание должным образом. При этом не нужно забывать, что к каждому виду кранового оборудования предъявляются свои требования. Они зависят от особенностей конструкции, механизма функционирования, места установки и условий эксплуатации.
На производстве чаще всего используют в работе двухбалочные и консольные краны. Они имеют определенные отличия между собой, которые следует знать.
Производители кранового оборудования должны строго соблюдать конструктивные особенности и четко следовать нормам и требованиям, установленных ГОСТом. Согласно соответствующему стандарту двухбалочный кран состоит из: рабочей и холостой частей моста, концевых балок, крановой тележки, системы электропитания, тяговой цепи и каната. Длина последних двух элементов в каждом случае устанавливается индивидуально. Дополнительно двухбалочные краны могут комплектоваться смотровыми площадками, лестницами. Сборка осуществляется на месте только при наличии подъездных путей и открытой площадки.
Конструкция консольного крана включает в себя: колонну, вращающиеся консоли, цепи, ручной или электрической тали. Такие механизмы способны поднимать, опускать и перемещать грузы по горизонтали. Консольные краны устанавливаются на предварительно подготовленный фундамент. Могут эксплуатироваться как на улице, так и внутри помещения.
Все крановое оборудование в России должно соответствовать определенным требованиям. К наиболее важным относятся:
Производители кранового оборудования должны прилагать сертификат качества и руководство по эксплуатации к каждой единице. В этих документах должны быть указаны данные относительно срока службы и гарантии, рекомендации по обслуживанию и максимального эксплуатационного ресурса до первого капитального ремонта. Все эти рекомендации обязательны к исполнению. В особенности предприниматели должны регулярно подвергать оборудование плановому осмотру во избежание проблем с эксплуатацией и безопасности рабочих.
Обслуживание кранового оборудования должно выполнятся исключительно специалистами, которые имеют соответствующее разрешение. В ходе подобных работ осуществляют разборку всех механизмов и осмотр отдельных элементов, на которые больше всего возлагается нагрузка. По необходимости производят ремонт буферов и замену изношенных деталей, отдельных крепежных элементов, уплотнений, подшипников, грузовых крюков, тормозных шкивов. При этом существуют определенные нормы износа определенных запчастей. На непригодность и необходимость замены указывают уменьшение высоты сечения или толщины изделия более чем на 10%. Все эти параметры и размеры вычисляются в ходе обслуживания кранового оборудования. Определенной частоты проведения подобных операций нет. Все зависит от типа крана, интенсивности и условий эксплуатации, рекомендаций производителя. В среднем специалисты рекомендуют:
Запчасти для кранового оборудования следует использовать только того же климатического исполнения, что и устройство. На соответствующую продукцию обязательно должны быть сертификаты качества. Использовать для ремонта детали подпольного изготовления крайне не рекомендуется, поскольку это может привести к аварийным ситуациям.
Проверенные компании создают запчасти для кранового оборудования по чертежам, которые утверждены ГОСТом. В качестве материалов используются штампованные и литые заготовки, отливки, поковки свободной ковки. При этом обязательно учитывают технические нормы и типоразмеры.
Государственные органы РФ заботятся о том, чтобы свести к минимуму возникновение чрезвычайных ситуаций на различных предприятиях. Именно с этой целью был введен закон, согласно которому каждый предприниматель должен проводить экспертизу кранового оборудования. Это процедура позволяет уточнить насколько эксплуатируемые механизмы соответствуют выдвигаемым требованиям. Экспертиза в обязательном порядке выполняется сразу же после запуска крана в работу. Дата следующей экспертизы указывается в техническом паспорте, который выдается предпринимателю после осмотра и проведения оценки устройства. Как правило, проводится она не чаще, чем раз в три года.
Специалисты рекомендуют проводить экспертизу кранового оборудования немного ранее срока во избежание каких-либо проблем. За отказ от прохождения данной процедуры или просрочку на предпринимателя накладывается штраф.
Доверять проводить экспертизу следует только аттестованным компаниям. В противном случае технический паспорт будет недействительным.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.
Подробнее17.04.23
Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.
Подробнее04.02.23
За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.
Подробнее30.01.23
Механические устройства применялись для более эффективного перемещения грузов еще нашими далекими предками. Сегодня без их использования сложно представить многие современные процессы.
Подробнее18.04.23
Козловые краны используют на строительных и промышленных объектах для транспортировки грузов на высоту. К ним предъявляют ряд требований, описанных в ГОСТ 27584-88.
Подробнее12.03.23
Лебедка - один из самых простых и удобных подъемных механизмов. Она может быть ручной и электрической, универсальной и автомобильной.
Подробнее03.02.23
C вами скоро свяжется
наш специалист!