ВНИМАНИЕ! Телефон +7 (812) 271-36-63 временно не работает. Отправляйте, пожалуйста, запросы по электронной почте
Краны мостовые двухбалочные опорные

различных исполнений, режимов работы и комплектаций!

Смотреть характеристики

×
Главная » Как обучают, и что должен знать водитель штабелера

Как обучают, и что должен знать водитель штабелера

Несчастные случаи и аварии случаются не только на дорогах и строительных площадках: довольно часто местом действия служит склад. Коробки, уложенные одна на другую без соблюдения правил складирования, паллеты, сложенные неаккуратно, могут обвалиться. Проблемы возникают и со складской техникой: если ей управляет некомпетентный и неопытный человек, из-за одного столкновения стеллаж или другая конструкция с товарами может обрушиться. Результат - убытки, смерть или серьезные ранения у сотрудников.

Большую роль в безопасности склада играет компетентность водителя штабелера. Специалист, в чьем ведении находится складская техника, должен пройти серьезное обучение и иметь опыт в обращении с грузоподъемным оборудованием.

Водитель штабелера как профессия

Казалось бы, какие специалисты нужны на складе? Достаточно физической силы или, на крайней случай, техники. Увы, именно техника, оказавшись в неумелых руках, и приводит к авариям чаще всего.

Штабелеры довольно популярны на складских площадках. Они востребованы на производствах, в логистических центрах, на складах оптовиков и розничных торговых компаний. Соответственно, есть спрос и на водителей. Более того, этот спрос год от года, по мере механизации складов, только растет, а значит, сама профессия более чем перспективна.

Требования к оператору

Водителем штабелера может стать далеко не каждый желающий (даже если этот человек проработал на складе 10-15 лет). Чтобы сесть за руль, будущий оператор должен:

  • получить права тракториста-машиниста (кат. В) в Гостехнадзоре (меняются каждые 10 лет с пересдачей экзаменов);
  • быть старше 18 лет (без этого права он не получит);
  • соответствовать требованиям по состоянию организма (пройти медосмотр нужно обязательно);
  • иметь водительские права (категория неважна).

Важно, чтобы будущий водитель прошел дополнительную подготовку по управлению штабелером, на котором он будет впоследствии работать. Если погрузчик новый, а оператор до этого работал только с устаревшими моделями, он не сможет выполнять свои рабочие обязанности.

Водительское удостоверение иметь необязательно, но это будет дополнительным плюсом. На склады заезжают грузовые автомобили, нередко - и легковые, и водителю нужно знать, как передвигаться по территории в соответствии с правилами дорожного движения. Если прав у него нет, ему изложат ПДД в укороченной версии.

Что входит в обучение водителей?

Права от Гостехнадзора - еще не все. Они дают общее представление о работе со спецтехникой, но не охватывают все ее виды. Тем более, современные. Водителю штабелера нужно знать, как правильно складировать товар, как разгружать его с фур и стеллажей, как управлять погрузчиком на территории склада безопасно для хранящихся грузов, другого складского оборудования и сотрудников.

Обучение включает в себя теоретические занятия, которые посвящены следующим темам:

  • основы ПДД;
  • основы конструкции штабелера, особенности его работы;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим;
  • особенности погрузки и разгрузки тех или иных видов грузов, нормы складирования;
  • техника безопасности.

На практических занятиях будущий водитель управляет электрическим или ручным штабелером, учится перевозить и поднимать, укладывать и снимать грузы разной массы и формы. Он на практике осваивает азы управления техникой конкретного типа. По итогам обучения он сдает экзамены (теорию и практику).

Получив удостоверение об окончании курсов, водитель может претендовать на соответствующую должность на складе.

Что дальше?

На сдаче экзаменов и трудоустройстве обучение не заканчивается. По сути, все только начинается: водитель должен освоить ручной или электрический штабелер конкретной марки и модели, изучить правила и нормы складирования, принятые на отдельно взятом складе. Он должен понять специфику склада: что, как, когда, в каком порядке укладывается и достается, где можно разместить груз на время, на чем его хранят. Поэтому перед тем, как приступить к обязанностям, водитель учится под руководством более опытного оператора или руководителя.

Спустя несколько дней интенсивного обучения водитель сможет выполнять работу, не опасаясь за состояние груза и чужие жизни. С момента получения прав он несет полную ответственность за свои действия.

Как видите, на складе не место легкомыслию и простой работе: даже для складирования грузов нужно обучаться и иметь какой-то опыт.


Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

При строительстве Курской АЭС-2 задействуют уникальный кран

В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.

Подробнее17.04.23

Новый кран-тяжеловес LTM 1450-8.1 от Liebherr

Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.

Подробнее04.02.23

Предпринимателю дали 90 дней на устранение нарушений эксплуатации крана

За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.

Подробнее30.01.23

Общие принципы работы машинных лебедок

Механические устройства применялись для более эффективного перемещения грузов еще нашими далекими предками. Сегодня без их использования сложно представить многие современные процессы.

Подробнее18.04.23

Требования к козловым электрическим кранам

Козловые краны используют на строительных и промышленных объектах для транспортировки грузов на высоту. К ним предъявляют ряд требований, описанных в ГОСТ 27584-88.

Подробнее12.03.23

Разновидности лебедок и их назначение

Лебедка - один из самых простых и удобных подъемных механизмов. Она может быть ручной и электрической, универсальной и автомобильной.

Подробнее03.02.23

Спасибо

C вами скоро свяжется
наш специалист!