ВНИМАНИЕ! Телефон +7 (812) 271-36-63 временно не работает. Отправляйте, пожалуйста, запросы по электронной почте
Краны мостовые двухбалочные опорные

различных исполнений, режимов работы и комплектаций!

Смотреть характеристики

×
Главная » Как обучают, и что должен знать водитель штабелера

Как обучают, и что должен знать водитель штабелера

Несчастные случаи и аварии случаются не только на дорогах и строительных площадках: довольно часто местом действия служит склад. Коробки, уложенные одна на другую без соблюдения правил складирования, паллеты, сложенные неаккуратно, могут обвалиться. Проблемы возникают и со складской техникой: если ей управляет некомпетентный и неопытный человек, из-за одного столкновения стеллаж или другая конструкция с товарами может обрушиться. Результат - убытки, смерть или серьезные ранения у сотрудников.

Большую роль в безопасности склада играет компетентность водителя штабелера. Специалист, в чьем ведении находится складская техника, должен пройти серьезное обучение и иметь опыт в обращении с грузоподъемным оборудованием.

Водитель штабелера как профессия

Казалось бы, какие специалисты нужны на складе? Достаточно физической силы или, на крайней случай, техники. Увы, именно техника, оказавшись в неумелых руках, и приводит к авариям чаще всего.

Штабелеры довольно популярны на складских площадках. Они востребованы на производствах, в логистических центрах, на складах оптовиков и розничных торговых компаний. Соответственно, есть спрос и на водителей. Более того, этот спрос год от года, по мере механизации складов, только растет, а значит, сама профессия более чем перспективна.

Требования к оператору

Водителем штабелера может стать далеко не каждый желающий (даже если этот человек проработал на складе 10-15 лет). Чтобы сесть за руль, будущий оператор должен:

  • получить права тракториста-машиниста (кат. В) в Гостехнадзоре (меняются каждые 10 лет с пересдачей экзаменов);
  • быть старше 18 лет (без этого права он не получит);
  • соответствовать требованиям по состоянию организма (пройти медосмотр нужно обязательно);
  • иметь водительские права (категория неважна).

Важно, чтобы будущий водитель прошел дополнительную подготовку по управлению штабелером, на котором он будет впоследствии работать. Если погрузчик новый, а оператор до этого работал только с устаревшими моделями, он не сможет выполнять свои рабочие обязанности.

Водительское удостоверение иметь необязательно, но это будет дополнительным плюсом. На склады заезжают грузовые автомобили, нередко - и легковые, и водителю нужно знать, как передвигаться по территории в соответствии с правилами дорожного движения. Если прав у него нет, ему изложат ПДД в укороченной версии.

Что входит в обучение водителей?

Права от Гостехнадзора - еще не все. Они дают общее представление о работе со спецтехникой, но не охватывают все ее виды. Тем более, современные. Водителю штабелера нужно знать, как правильно складировать товар, как разгружать его с фур и стеллажей, как управлять погрузчиком на территории склада безопасно для хранящихся грузов, другого складского оборудования и сотрудников.

Обучение включает в себя теоретические занятия, которые посвящены следующим темам:

  • основы ПДД;
  • основы конструкции штабелера, особенности его работы;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим;
  • особенности погрузки и разгрузки тех или иных видов грузов, нормы складирования;
  • техника безопасности.

На практических занятиях будущий водитель управляет электрическим или ручным штабелером, учится перевозить и поднимать, укладывать и снимать грузы разной массы и формы. Он на практике осваивает азы управления техникой конкретного типа. По итогам обучения он сдает экзамены (теорию и практику).

Получив удостоверение об окончании курсов, водитель может претендовать на соответствующую должность на складе.

Что дальше?

На сдаче экзаменов и трудоустройстве обучение не заканчивается. По сути, все только начинается: водитель должен освоить ручной или электрический штабелер конкретной марки и модели, изучить правила и нормы складирования, принятые на отдельно взятом складе. Он должен понять специфику склада: что, как, когда, в каком порядке укладывается и достается, где можно разместить груз на время, на чем его хранят. Поэтому перед тем, как приступить к обязанностям, водитель учится под руководством более опытного оператора или руководителя.

Спустя несколько дней интенсивного обучения водитель сможет выполнять работу, не опасаясь за состояние груза и чужие жизни. С момента получения прав он несет полную ответственность за свои действия.

Как видите, на складе не место легкомыслию и простой работе: даже для складирования грузов нужно обучаться и иметь какой-то опыт.


Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Спасибо

C вами скоро свяжется
наш специалист!